ремонт audi ремонт Ауди

Ремонт и обслуживание АКПП Audi

Audi - один из самых известных немецких брендов в России. Автомобили Audi разных годов выпуска пользуются большой популярностью в нашей стране и более чем известны специалистам наших центров. На автомобили данной марки устанавливается довольно широкая линейка трансмиссий: это акпп марки ZF, Aisin, вариаторы собственной разработки (Multirtonic), преселективные роботизированные кпп - DSG (S-tronic). Чаще всего в ремонте встречаются акпп ZF, если речь идет о автомобилях до середины двухтысячных, вариаторы и роботы, если мы говорим о относительно свежих автомобилях. Однако, независимо от года выпуска эти автомобили требуют профессионального и регулярного обслуживания. В ремонте чаще всего встречаются модели: Audi A4, Audi A6, Audi A8, Audi Q5, Audi Q7.

Определить модель АКПП Audi:

Автомобиль Модель АКПП
Audi A4 01N, ZF5HP19, ZF6HP19, ZF6HP26, 01J, 0AW, DL501, DL382-7Q, DL382-7F
Audi A6 01N, ZF5HP19, ZF5HP24 ZF6HP19, ZF6HP21, ZF6HP26/28, 01J, 0AW, DL501, DL382-7F
Audi A8 ZF5HP19, ZF5HP24, ZF6HP21, ZF6HP26/28, ZF8HP45/55/70 01J
Audi Q5 ZF6HP26/28, ZF8HP55, DL501, DL382-7F
Audi Q7 ZF6HP21, ZF6HP32, ZF8HP45/55/7, 09D (TR-60SN)

Остановимся поподробнее на наиболее распространенных АКПП:

01N(097), 01M(095,096), 01P (098)

01N(097), 01M(095,096), 01P (098) - популярнейшая серия классических 4х ступенчатых автоматических трансмиссий собственного производства VW Group. Довольно часто встречаются на нашем рынке на различных Volkswagen, Audi, Skoda. Из за возраста не редкий гость в наших центрах. Данная серия трансмиссий отличается живучестью, простотой и ремонтопригодностью.

Проблемные узлы 01N(097), 01M(095,096), 01P (098):

Так данные АКПП приходят в ремонт на серьезных пробегах и возрастах по умолчанию наши специалисты меняют весь оверол кит: Все уплотнители, сальники, прокладки, фрикционные и стальные диски, а также обрезиненные поршни пакетов, которые дубеют, расслаиваются и перестают держать давление. В каждом капремонте меняются втулки комплектом и сепаратор обгонной муфты. В гидроблоке зачастую по пробегу меняется полный комплект соленоидов и шлейф к ним.

Рекомендации по эксплуатации 01N(097), 01M(095,096), 01P (098):

-Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;
-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП;
-Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата);
-Раз в 100 тыс. км промывка гидравлики с полной разборкой.
ZF5HP19(24)

ZF5HP19(24) - суперпопулярная 5ти ступенчатая АКПП, производства ZF. Надежный, простой и удобный агрегат. Автомат чаще встречается на автомобилях Audi, BMW, Volkswagen, Porsche. Изучен мастерами вдоль и поперек.

Проблемные узлы ZF5HP19(24):

Гидроблок акпп страдает от грязного масла и перегрева. В первом случае разбивается нагруженный канал золотника блокировки гдт и как следствие На пробегах 200+ выходит из строя трансформатор, при запущенных случаях и долгой езде с неисправным трансформтаором узел перегревается и выходит из строя маслянный насос (верхняя), втулка насоса, сальник; Наши специалисты практически всегда меняют фрикционные и стальные диски полным комплектом; Соленоид давления EPS - обязателен к замене при любом капитальном ремонте, долгая езда с неисправным соленоидом приводит к лопанью барабана суппорта из за повышенного давления.

Рекомендации по эксплуатации ZF5HP19(24):

-Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;
-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП;
-Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата);
-Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период.
ZF6HP19(21)

ZF6HP19(21) - серия 6ти ступенчатых АКПП, компании ZF. Наиболее широко распространены на всей линей ке автомобилей BMW. Также устанавливались на Audi, Jaguar. АКПП довольно сильно перекликается с серией ZF6HP26/28, по сути являясь ее облегченным вариантом.

Проблемные узлы ZF6HP19(21):

Все проблемные узлы абсолютно схожи с ZF6HP26/28: Гидротрансформатор (ГДТ) - ранняя (проскальзывающая) блокировка гидромуфты обеспечивает высокий КПД и динамику, однако привод к износу фрикционов в гидротрансформаторе и быстрому загрязнению масла в АКПП. Мехатроник - в этой коробке гидравлический блок управления АКПП совместили с электронным модулем (мозгами). Высокая температура масла и, соответственно, перегрев АКПП приводят к выходу из строя электронных компонентов этого узла. Кроме того, из за грязного масла выходят из строя соленоиды (VFS), сепараторная пластина гидроблока. Втулки подвержены раннему износу и меняются полным комплектом.

Рекомендации по эксплуатации ZF6HP19(21):

-Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;
-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП;
-Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата);
-Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период.
ZF6HP26/28

ZF6HP26/28 - одна из самых распространенных серий классических 6 ступенчатых АКПП немецкого производителя ZF. Применялась в автомобилях с полным и задним приводом. Устанавливалась на большое кол-во автомобилей по всему миру. Хорошо изучена специалистами www.atfservice.ru. Появившись в 2001 году АКПП являлась относительным технологическим прорывом. Наделяла автомобили очень хорошей динамикой, плавностью переключений и низким расходом топлива.

Проблемные узлы ZF6HP26/28:

Среди слабых мест данной АКПП следует отметить: Гидротрансформатор (ГДТ) - ранняя (проскальзывающая) блокировка гидромуфты обеспечивает высокий КПД и динамику, однако привод к износу фрикционов в гидротрансформаторе и быстрому загрязнению масла в АКПП. Мехатроник - в этой коробке гидравлический блок управления АКПП совместили с электронным модулем (мозгами). Высокая температура масла и, соответственно, перегрев АКПП приводят к выходу из строя электронных компонентов этого узла. Кроме того, из за грязного масла выходят из строя соленоиды (VFS), сепараторная пластина гидроблока и втулки. Практически всегда при капитальном ремонте заменяется комплект фрикционных и стальных дисков, все прокладки, сальники и уплотнители.

Рекомендации по эксплуатации ZF6HP26/28:

-Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;
-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП;
-Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата);
-Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период.
01J (0AW)

01J (0AW). 01J - это 6ти или 7ми ступенчатый вариатор Audi, выпущен совместно с Luk в 2002 году. в 2004 году вышел доработанный 8ми ступенчатый вариатор 0AW. Серия устанавливалась по 2016 год почти на все переднеприводные Audi c двигателями от 1,8 до 3,0 литра. Данный вариатор отличается очень хорошими динамическими показателями и плавностью. Агрегат сбалансирован и надежен. Приходит в ремонт чаще всего на больших пробегах или после нарушений правил эксплуатации.

Проблемные узлы 01J (0AW):

Эжекционный насос (работает как форсунка - от грязного и не прогретого масла работа нарушается и в свою очередь это вредит стартовому пакету фрикционов) Электронный блок управления (плата управления “варится” в горячем масле внутри коробки, перегрев данного узла приводит к выходу из строя платы. Наши специалисты в некоторых случаях восстанавливают платы. Тянущая цепь вариатора - изнашивается после 100-120 т. км; Конуса - выходят из строя в случае буксирования автомобиля, либо при допущении высокого износа цепи вариатора Дифференциал также является проблемным узлом и требует внимания при дефектовке.

Рекомендации по эксплуатации 01J (0AW):

-Частичная замена масла и фильтров в АКПП раз в 60,000 км;
-Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период;
-Исключение буксирование автомобиля на тросе; длительного буксования в грязи/снегу.
09D (TR-60SN)

09D (TR-60SN) - инновационная трансмиссия Aisin для мощных тяжелых автомобилей. На нашем рынке чаще всего встречается в качестве автомата на Porsche Cayenne, Volkswagen Toareg, Audi Q7. Ресурс данной трансмиссии крайне высок и зависит прежде всего от водителя, эксплуатирующего автомобиль и степени его “активности” за рулем.

Проблемные узлы 09D (TR-60SN):

Слабое место этой акпп - гидроблок. ДАнные гидроблоки лечаться заменой и перевтуливанием соленоидов. В запущенных случаях приходится менять плиту в сборе. Гидроблок крайне сложен в ремонте и на машинах до 2006 года, чаще всего их рекомендуется менять в сборе.

Рекомендации по эксплуатации 09D (TR-60SN)):

-Частичная замена масла в АКПП раз в 40,000 км;
-Установка дополнительного радиатора и магнитного фильтра охлаждения АКПП;
-Регулярное обслуживание системы охлаждения двигателя: (наружная и внутренняя чистка радиаторов с частичной разборкой, контроль эффективности термостата);
-Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений) в зимний период.теплообменников снаружи и внутри каждые 2-3 года.
DL501, DQ500, DL382

DL501, DQ500, DL382 - серия модифицированных продольных преселективных роботов, которая с 2016 года практически полностью заменила все другие агрегаты (вариаторы и автоматы) на автомобилях Audi. Если сравнивать данный трансмиссии с первыми DSG, безусловно, надежность этих коробок выросла очень и очень сильно. Однако, стоит отметить, что данные агрегаты еще редко встречаются на пробегах более 200 т.км и большая часть автомобилей, эксплуатируемых с этой трансмиссией находится на заводской гарантии. Так что нужно еще время, чтобы сделать выводы по надежности данных агрегатов. Отличительной особенностью данных коробок является высокая скорость переключения и высокий КПД.

Проблемные узлы DL501, DQ500, DL382:

На текущий момент, встречаются проблемы с преждевременным выходом из строя мехатроника.

Рекомендации по использованию DQ200, DQ250:

-Частичная замена масла в АКПП раз в 60,000 км;
-Плавный старт (движение на оборотах близких к холостым первые 5-10 км без рывков и ускорений);